Superzoom оффлайн: почему успешные бренды отказываются от социальных сетей
© Yuricazac/iStock
Социальные сети так заполонили нашу жизнь, что многие не представляют уже, как будут жить без них. Кажется, что из года в год всё большее количество людей использует Instagram и Facebook для продвижения самих себя, товаров или услуг своей компании. Но вы будете удивлены, когда узнаете, что сейчас набирает оборотов тренд на отказ от соцсетей. Многие успешные бренды и знаменитости решили удалить свои аккаунты в соцсетях. Почему они это делают? Давайте узнаем и разберёмся в причинах «забастовки».
Содержимое материала
Откуда пошел тренд на отказ от соцсетей
2018 год стал кризисным годом для доверия к социальным сетям. После скандала с Cambridge Analytica (с утечкой личных данных пользователей) и слушаний в Конгрессе Facebook столкнулся с давлением со стороны пользователей и регулирующих органов с целью повышения безопасности, прозрачности и точности информации.
#DeleteFacebook
Этот хештег начал распространяться ещё в прошлом году. Компания Cambridge Analytica использовала в Facebook данные пользователей для рассылки кастомизированной политической рекламы для штаба Трампа. Но жалобы пользователей были направлены в основном именно на соцсеть и Цукерберга: за то, что они допустили эту утечку данных.
Twitter, тем временем, боролся с жалобами по поводу большого присутствия ботов на своей платформе, удаляя миллионы фальшивых аккаунтов.
В последние месяцы пользователи и обозреватели СМИ подвергли сомнению конфиденциальность, точность и этику почти каждой социальной сети.
Но есть и другие причины, почему люди отказываются от соцсетей.
Почему iПоколение удаляется из соцсетей?
Широко распространено мнение, что молодые люди зависимы от соцсетей. Но в последнее время всё большее количество людей, в том числе подростки, удаляют аккаунты – их больше, чем вы думаете.
Согласно исследованию, проведённому американской маркетинговой фирмой, половина опрошенного iПоколения (люди, родившиеся после 1995 года) заявили, что они удалили или планируют удалить хотя бы одну платформу социальных сетей.
Именно это поколение родилось и выросло, когда уже были социальные сети. Но по словам опрошенных, жизнь с гаджетами и социальными сетями с самого раннего возраста – нелёгкая вещь.
Современные подростки и студенты утверждают, что проблема в том, что соцсети заставляют соревноваться по поводу того, кто самый счастливый. Когда у вас проблемы дома или в школе, вы листаете ленту, видите «счастливые лица» своих подписок и вам становится ещё хуже. Вы начинаете и сами пытаться изобразить более счастливую жизнь. Лайки, комментарии и перепосты вызывают у человека временное наслаждение (высвобождение дофина). Вам хочется получать их больше.
Люди постоянно ищут одобрения через количество лайков, которые они получают за свои посты. Эта непрекращающаяся гонка не приносит истинного счастья. Поэтому многие люди, осознав, к чему это всё ведёт, от соцсетей отказываются.
Выход из социальных сетей – решительный шаг: приложения, включая Facebook и Instagram, призваны вызывать привыкание. Но молодые люди продолжают удивлять старшее поколение: многие отказываются от соцсетей, когда те начинают отвлекать их от реальной жизни.
Какие бренды и знаменитости отказались от соцсетей и чем это аргументируют
На сегодняшний день существует монополия социальных сетей. Они это понимают, поэтому повышают прибыть за счёт монетизирования общения брендов и клиентов. Многие бренды используют тот же Instagram для того, чтобы поддерживать связь с аудиторией, но должны ли они за это платить?
Известный косметический бренд Lash считает, что не должны. На своей страничке они обратились к подписчикам с заявлением о том, что они уходят из соцсетей.
«Социальные сети всё больше усложняют нам непосредственное общение с вами. Мы устали от борьбы с алгоритмами, и мы не хотим платить, чтобы появиться в вашей ленте новостей. Поэтому мы решили, что пришло время попрощаться с некоторыми из наших социальных каналов».
Существуют другие способы связи – такие, как телефон, сайт бренда, электронная почта и оффлайн-точки, которые Lash считает более подходящим для общения. «Мы движемся к изменениям, бросаем вызов нормам и создаём революцию. Мы хотим, чтобы в социальных сетях было больше места для того, что людям нравится, а не для лайков».
На самом деле, решение Lash может побудить и другие бренды к подобной политике. Есть и другие случаи, когда бренды отказывались от использования соцсетей.
К примеру, Trader Joe’s.
У частной сети супермаркетов есть прекрасный веб-сайт, на котором можно узнать новинки магазинов и различные рецепты. Но на сайте нет никаких подсказок о том, как подписаться в соцсетях на официальные аккаунты бренда. Всё потому, что их там нет. Это соответствует философии маркетинга компании. Trader Joe’s не занимается традиционной рекламой. К слову, это никак не повлияло на прибыль компании. В 2014 году чистая прибыль составила 578 млн долларов.
Звёзды, которые поддержали тренд #DeleteFacebook
Певица Шер
Мы уже говорили о хештеге #DeleteFacebook, так вот, известная певица Шер была той, кто поддержал его. В Twitter она извинилась перед всеми и сказала, что удалила страницу на Facebook, так как считает, что есть более важные вещи, чем деньги.
Брайан Эктон
Бывший глава WhatsApp Брайан Эктон также поддержал тенденцию и удалился из Facebook.
Илон Маск
Генеральный директор SpaceX и Tesla написал в Твиттере, что он не знал о существовании официальных страничек SpaceX и Tesla на Facebook. Он выступил в поддержку движения #deletefacebook и пообещал, что удалит странички своей компании и свою собственную из Facebook.
Джим Керри
Актёр и комик Джим Керри призвал всех своих поклонников удалить свои учётные записи в Facebook. Он считает, что компания нажилась на политической рекламе, а такое он поощрять не намерен.
Стив Возняк
Соучредитель Apple сообщил в одном интервью, что он удалил свою страничку из-за небрежного отношения Facebook к частной информации своих пользователей. «Пользователи помещают в Facebook личную информацию и все детали своей жизни… Facebook зарабатывает при этом огромные деньги на рекламе. Все доходы основаны на информации пользователя, но пользователи не получают взамен никакой прибыли».
Сьюзан Сарандон
Актриса объявила в Instagram, что удаляется из Facebook. Она процитировала Чарльза Буковски, чтобы было понятно, почему она это делает: «Цензура – это инструмент для тех, кому просто необходимо спрятать действительность от себя и других».
Уилл Феррелл
Феррелл сказал, что он больше не может с чистой совестью пользоваться услугами компании, которая разрешила распространение пропаганды. Актёр также удалился из соцсети в поддержку протеста.
Если говорить об Instagram и Twitter, то звёзды иногда удаляют аккаунты на всегда или на некоторое время. Связано это в основном с потоком негативной информации и комментариями, которые расстраивают знаменитостей. Некоторые звёзды вообще не используют социальные сети. Кому-то они кажутся скучными и бесполезными, другие просто не разбираются в технологиях.
Звёзды, которые не используют соцсети
Кира Найтли
Актриса «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Кира Найтли призналась, что однажды зарегистрировалась в Twitter на 12 часов. Ей не понравилось его использовать, она не поняла смысла и решила удалить аккаунт.
Дженнифер Лоуренс
«Меня никогда не будет на Twitter. Я не очень хорошо разбираюсь в технологиях и телефоне. Я едва справляюсь с почтой. Поэтому идея зарегистрироваться в Twitter для меня немыслима».
Рэйчел Макдамс
В 2009 году в одном интервью звезда «Дневника памяти» сообщила: «Я слушаю новости по радио. У меня нет телевизора, и я очень плохо разбираюсь в электронной почте. Поэтому мне всё равно».
Сандра Баллок
«Мы не правдиво представляем нашу жизнь. Я ничего не выкладываю и не хочу делать селфи, которое не смогу стереть».
Мэри-Кейт и Эшли Олсен
Знаменитые сёстры-близнецы также воздержались от создания собственных учетных записей в социальных сетях, сославшись на своё стремление к конфиденциальности.
Скарлетт Йоханссон
«У меня нет учётной записи в Facebook или Twitter. Меньшее, что я бы хотела делать, это делиться всеми подробностями своей повседневной жизни».
Дженнифер Гарнер
«Думаю, мне лучше держаться от соцсетей подальше. Вряд ли я бы выкладывала что-то, что люди бы хотели видеть. Люди бы не захотели увидеть меня и моих подруг после трудного дня ухода за детьми».
Кристен Стюарт
«Каждый может сделать это сейчас. Купите камеру, и вы папарацци; получите учётную запись в Twitter, и вы – информатор. Это так раздражает».
Эмма Стоун
«Похоже, люди стараются преподнести свою жизнь в Instagram в выгодном свете. И они одержимы идеей показать лучшее фото того или иного дня».
Кейт Уинслет
«Это оказывает огромное влияние на самооценку молодых женщин, потому что они пытаются сделать всё, чтобы понравиться кому. И к чему это приводит? Расстройству пищевого поведения. Именно поэтому в нашем доме нет социальных сетей».
Дэниэл Рэдклифф
«У меня нет Твиттера, и у меня нет Фейсбука. Потому что если вы зайдёте в Твиттер и расскажете всем, что вы делаете, а затем заявите, что хотите, чтобы вашу частную жизнь уважали и не вмешивались в неё, никто не будет воспринимать эту просьбу всерьёз».
Как видим, у звёзд, брендов и молодёжи есть разные причины отказа от социальных сетей. Кто-то беспокоится о конфиденциальности, другие считают, что соцсети приносят больше вреда, чем пользы. В этой статье мы говорили о том, как отказаться от использования гаджета и начать жить полноценной жизнью. Возможно, вы уже задумались об этом, так что это будет неплохой старт для ознакомления со способами сокращения времени, которое мы тратим на гаджеты и соцсети.