Как сделать дубликат трудовой книжки в случае ее потери

> Жизнь
Читать: 4 мин
как сделать дубликат трудовой книжки

© tumsasedgars/iStock

Процедура оформления и выдачи дубликата трудовой книжки определена Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников. Далее вы подробнее узнаете о том, как это сделать.

Содержимое материала

Как сделать дубликат трудовой книжки: подробная инструкция

как сделать дубликат трудовой книжки
© JESHOOTS.com/Pexels

Согласно разделу 5 Инструкции № 58 лицо, потерявшее трудовую книжку (вкладыш к ней), обязано немедленно заявить об этом владельцу или уполномоченному им органу по месту последней работы.

Не позднее 15 дней после заявления, а в случае осложнений — в другие сроки, собственник или уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней нового образца с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки или вкладыш к ней заполняются по общим правилам. В разделы «Сведения о работе», «Сведения о наградах» и «Сведения о поощрениях» при заполнении дубликата вносятся записи о работе, а также о наградах и поощрениях по месту последней работы на основании ранее изданных приказов (распоряжений).

Если работник до поступления на данное предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в разделе «Сведения о работе» в графу 3 прежде всего вносится запись об общем стаже работы до поступления на данное предприятие.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

Читайте также 5 советов, которые помогут стать лучше в 2019 году

Как сделать дубликат трудовой книжки: необходимые документы

как сделать дубликат трудовой книжки
© Pixabay/Pexels

К дубликату трудовой книжки должна быть внесена информация о трудовой деятельности, предшествовавшей работе в последний организации и подтвержденная документами. Список необходимых документов:

• справки о работе в других организациях;
• копии приказов (распоряжений) о приеме, переводе, увольнении с предыдущих мест работы;
• дипломы (свидетельства);
• справки о периодах получения пособия по безработице;
• трудовые договоры о работе у физических лиц, сведения из Пенсионного Фонда Украины по форме СЗВ-К и СЗИ-5 (первая содержит сведения о стаже за тот период, когда работник еще не был зарегистрирован в системе обязательного страхования пенсии, вторая справка является выпиской из лицевого счета работника).

Согласно части седьмой пункта 5.3 Инструкции №58 владелец или уполномоченный им орган обязан содействовать работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы.

Если работодатель уже не существует, то есть субъект ликвидирован, то нужно направлять запрос в архив, где хранятся документы этой организации. Архив выдаст справку, которая будет одним из документов, подтверждающих стаж.

Эта информация необходима для определения продолжительности страхового стажа как для назначения пенсии, так и для назначения пособия по безработице или временной нетрудоспособности.

Теперь вы знаете, как сделать дубликат трудовой книжки и сможете быстро восстановить ее в случае потери.

1279
0
Input correct name with min length 6 symbols
Input correct email address
Please provide a valid city.