Как Instagram изменил то, что мы едим
© Milkos/iStock
В социальных сетях всего лишь одно изображение способно рассказать о многом . Кажется, что владельцы ресторанов начинают думать о еде одинаково. И они приспосабливают свои кулинарные стратегии к требованиям социальных сетей.
Vogue Polska рассказывают о том, как изменились пищевые привычки с появлением Instagram.
Люди перестали сосредотачиваться на том, чтобы хорошо питаться, и стали тратить много времени на фотографирование блюда. На снимке все должно быть идеально: посетители используют салфетки в ресторане, чтобы получить оптимальный свет, перемещают столы и стулья для создания идеальной рамки, и этому никто не удивляется. Всего лишь несколько лет назад, использование телефона в ресторане было признаком отсутствия манер. Сейчас для некоторых, сделать хорошую фотографию гораздо важнее, чем поесть.
В Instagram можно найти более 249 миллионов постов с хэштегом #food и более 143 миллионов изображений с хэштегом #foodporn. В ленте все чаще преобладают фотографии с едой. «Instagram, безусловно, изменил то, как мы думаем о том, что модно есть — как в ресторанах, так и дома. Мы можем отслеживать пользователей из самых дальних уголков земного шара и видеть, что они едят и как они едят. Благодаря этому можно узнать об интересных местах для обеда в чужом городе», — подчеркивает журналист и редактор Агата Михалак.
Сегодня мы не используем социальные сети, чтобы показать, что мы едим. Именно через Facebook и Instagram мы решаем, куда пойти, чтобы поесть. И основную роль играют даже не блюда, а интерьер. Правильное оформление зала может привлечь потенциальных клиентов. Если мы посмотрим на популярные места в Instagram, то успехом пользуются заведения с оригинальными мозаиками, неоновыми вывесками и экспрессивными обоями. По этой причине они невыносимо похожи друг на друга.
С развитием социальных сетей признанные шеф-повара, создавая новые блюда, не могут забыть о существовании Instagram. Еда должна выглядеть так, чтобы перед ней нельзя было устоять. Некоторые клиенты выбирают не то, что они хотели бы съесть, а учитывают цвет блюда, чтобы оно сочеталось с оттенками профиля.
Агата Михалак также обращает внимание на другой негативный аспект этого явления: «Наблюдая за модными блюдами в Instagram, мы получаем ощущение, что все человечество питается только чем-то одним. Это не соответствует действительности и, возможно, вредит глобальному разнообразию блюд (например, происходит объединение региональных кухонь).
Читайте также Простые советы, которые помогут сделать профиль в Instagram более привлекательным