Интересное объяснение, почему логотипы фастфудов преимущественно красного цвета
© akiragiulia/Pexels
Замечали ли вы, что в сетях ресторанов быстрого питания есть что-то общее? Помимо фастфуда, конечно. McDonald’s, Arby’s, Wendy’s, In-N-Out, Jack in the Box, Burger King и многие другие компании используют красный цвет в своём логотипе. Но, если присмотреться, не только владельцы фастфудов предпочитают этот цвет. Совпадение ли это? Совсем нет. Выбор цвета для логотипа – одна из тактик, которые используют компании для установления контакта с клиентами даже до того, как они узнают о ней больше (и посетят само заведение общественного питания).
Человеческий глаз в среднем способен различать 10 миллионов цветов, но красный считается особенным. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно покопаться в истории и вернуться на тысячу лет назад.
Красный цвет в древние времена
Оказывается, что красный цвет – один из первых и самых значимых, которые наши древние предки использовали в своей речи. Исследователи ранних языков и письменности заметили, что человечество поначалу использовало лишь слова «чёрный, белый, красный». Синий цвет, к примеру, появился лишь в 200 году н.э. Вернее, в это время люди решили называть вещи синим цветом. В результате этого не удивительно, что у нас есть особая связь с красным цветом.
Согласно экспертам, этот цвет также разжигает аппетит, вызывает чувство срочности, которое и побуждает клиента купить товар как можно скорее. Используя красный в маркетинге, владельцы компаний добиваются привлечения огромного количества потребителей, которые хотят есть и причём быстро.
Так что логотип McDonald’s – это не просто логотип, это – приманка для нашего мозга, как «красная тряпка для быка».
Читайте также: Типы женской фигуры, которые были идеалами последние 100 лет
Происхождение слова «красный»
Но почему красный цвет имеет на нас такое влияние? Некоторые учёные утверждают, что это связано с происхождением слова «красный». Во многих языках (в иврите и языке племён Новой Гвинеи) слово «красный» произошло от слова «кровь». Они даже имеют похожее звучание. Конечно, со временем этот цвет стал ассоциироваться не только с кровью. К примеру, в Средневековье члены королевских семей носили этот цвет, так как он говорил об их статусе. Поэтому, кстати, на сегодняшний день некоторые невесты в Индии выходят замуж в красном платье.
Маркетинговый ход
Несмотря на то, что существует так много цветов, красный воспринимается большинством народов и национальностей положительно. Поэтому компании и используют его в своих логотипах. Люди – визуалы. У нас 5 органов чувств, но 80% получаемой информации мы получаем именно благодаря глазам и зрению.
Согласно маркетинговой компании WebPageFX, почти 85 процентов потребителей утверждают, что основная причина, по которой они выбирают тот или иной товар, – это цвет. 80% из опрошенных этой компанией также признали, что цвет обеспечивает компании узнаваемость.
И ведь действительно: был бы таким успешным McDonald’s, если бы его логотип был синим, розовым или зелёным? Вряд ли.
Читайте также: 5 случайных открытий, которые изменили историю человечества