Как выбрать правильное название для своей компании: заметки для молодого предпринимателя

© tumsasedgars/Istock
Выбор названия компании – одна из самых важных вещей, которую стоит учитывать при оформлении бизнеса. Выбрать подходящее имя для стартапа нужно на самом раннем этапе, поскольку ренейминг может заставить вас вновь начинать с нуля. Специализированное издание Startups поделилось дельными советами, как выбрать название для компании, к которым стоит прислушаться.
Содержимое материала
Почему выбор названия так важен?
Хорошая оригинальная бизнес-идея – это отлично, но на начальном этапе становления стартапа именно названия играет одну из решающих ролей в продвижении. Вот основные причины, почему правильный выбор имени для бизнеса – это залог успеха.
- Лицо. Название и логотип компании – это лицо вашего бизнеса, поэтому уделите этим аспектам максимум внимания. Психология среднестатистического клиента очень проста – в первую очередь он оценивает то, как преподносит себя компания. Зачастую это важнее, чем качество товаров или услуг.
- Притягательность. Если ваше название не будет очень запоминающимся, то вы останетесь одним из тысяч. Искусство нейминга заключается именно в том, чтобы клиент запомнил имя компании на всю жизнь с первой попытки.
- Узнаваемость. Учтите, что на начальном этапе ваш бизнес не будет ничем отличаться от сотен других стартапов, кроме названия, логотипа и фирменного стиля. Именно имя может стать вашим главным козырем в борьбе с конкурентами.

Советы эксперта
Конечно, будет отлично, если вы придумаете название для своей компании самостоятельно. Но если у вас возникают проблемы с этим, то лучше обратитесь за помощью к специалистам в этой сфере. Вот несколько ценных советов от ведущего эксперта по брендингу компаний из Red Mullet Design Джима Фоула.
«Когда вы начинаете строить свой бизнес, ваш бренд имеет жизненно важное значение. Учтите, что брендинг – это не только хороший логотип, но и запоминающееся название, которое сложно выбросить из головы. Перед тем как начинать работу, стоит убедиться, что имя действительно соответствует всем критериям, иначе стартап обречен на провал», — говорит Джим.
Вот 3 основных критерия, которые стоит обязательно учесть перед тем как выбрать название для компании.
- Произношение. Помните, что название вашей компании должно произноситься максимально легко. В перспективе вам и вашим клиентам придется воспроизводить его очень часто.
- Звучание. Убедитесь, что вам нравится, как звучит название вашей компании, когда его произносят вслух. Также учтите, что имя не должно быть созвучным с другими словами и выражениями, если, конечно, это не ваша задумка.
- Визуальная составляющая. То, как название выглядит на листе бумаги, тоже имеет важное значение. Подумайте об этом при разработке логотипа и фирменных шрифтов.

Рецепт хорошего названия
Выбор названия – это симбиоз творчества и тяжелой умственной работы. Конечно, даже первая пришедшая в голову идея может стать лучшим вариантом, но так происходит далеко не всегда. Вот основные моменты, которые стоит учесть в работе.
- Избегайте личного аспекта. Построить процесс нейминга вокруг своего имени или фамилии – не лучшая идея. Этот вариант подойдет только в том случае, если потенциальные клиенты уже хорошо вас знают.
- Добавьте немного местного колорита. Привязка названия компании к местности, где вы будете работать – это отличный ход, который прошел проверку временем. Не игнорируйте такой вариант, даже если в перспективе собираетесь расширить географию деятельности.
- Не забывайте о юморе. Конечно, название вашей компании не должно напоминать фразу какого-нибудь стендап-комика. Тем не менее юмор здесь очень уместен. Например, это может быть какая-то легко читаемая отсылка, которая будет понятной даже неподготовленному человеку.
- Не будьте скучными. Строгое название – это далеко не всегда хорошо, даже если ваша компания занимается какими-то серьезными скучными делами. В любом случае имя должно быть ярким, иначе вас просто не заметят среди конкурентов.
Кроме этого, перед тем как выбрать название для компании, учтите, что со временем направление вашей деятельности может измениться. Постарайтесь выбрать такое имя, которое сможет расти вместе с вашим бизнесом.