Как стать незаменимым на работе

> Жизнь
Читать: 5 мин

Некоторые, скорее пессимистичные, боссы живут по принципу: «Незаменимых людей нет». Возможно, это и является правдой. Всегда найдется человек, который возьмет на себя твои рабочие обязанности, в случае увольнения. Но в чем заключается секрет, который поможет тебе стать уникальным и желанным сотрудником для компании и твоей команды?

Сет Годин рассуждает о незаменимости в своей книге Linchpin: Are You Indispensable?, задавая интересный вопрос: «Что бы именно искала ваша компания, желая заменить вас на другого, лучшего сотрудника?». Ответ на этот вопрос неожиданный.

«Я думаю, что они не станут искать человека, который будет засиживаться на работе или того, у кого больше опыта в этой сфере деятельности, или того, кто лучше пройдет стандартизированный тест. Нет.

Конкурентное преимущество, которого требует рынок — это человечность, зрелость, способность сотрудничать и находить общий язык с людьми.

Это человек, у которого есть страсть и энергия, который может видеть вещи такими, какими они есть на самом деле, который способен принимать эффективные и полезные решения без страха. Гибкость перед лицом перемен, стойкость в неспокойном мире. Все вышеперечисленное, это ваш выбор, а не таланты. Все это доступно и вам. Вас делает незаменимым не набор навыков или опыт, а вы сами. И это прекрасная новость для современного общества. Большинство работающих людей боятся, что в один день их заменят роботы или другой более быстрый и эффективный сотрудник.

Если вы хотите быть незаменимым, важно уметь делать то, что никогда не смогут роботы.

Коммуникация

Разница между хорошим и «великим» сотрудником заключается в умении находить общий язык с каждым человеком. Время, которое вы тратите на общение с коллегами и клиентами, всегда принесет свои плоды. Американская писательница и поэтесса Майя Энджелоу сказала: «Я поняла, что люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать».

Решение проблем

Чтобы стать незаменимым, окружающие должны понять, что вы являетесь таковым. Прежде всего, ориентируйтесь на поиск решения проблемы, а не указывай людям, как и что делать (еще хуже избегать проблем). Не будь тем сотрудником, который постоянно думает: «Это не моя работа». Каждый может контролировать выполнение работы, но незаменимы те, кто проявляют инициативу в вопросе решения проблем.

Специализация

И наконец, никому не помешает иметь то, в чем он действительно хорош. То в чем он разбирается лучше других. Речь не обязательно идет о навыке, это может быть черта характера или какая-то индивидуальная причуда. Думайте об этом, как о своей сверхспособности. Сара Чанг объясняет: «Это качество, которым вы больше всего гордитесь, то единственное, что заставляет вас выделяться среди толпы. Оно должно давать вам преимущество перед всеми остальными».

Если у вас есть цель — стать незаменимым сотрудником, убедитесь, что ваш план действий включает в себя взятие на себя инициативы по решению сложных вопросов, поддержание позитивных отношений в коллективе, а также доведение до совершенства вашей индивидуальной черты или навыка.

2769
0
Input correct name with min length 6 symbols
Input correct email address
Please provide a valid city.