Как открыть свое дело и создать бизнес-план

> Жизнь
Читать: 20 мин

© BartekSzewczyk/iStock

Вам не обязательно иметь высшее образование, кучу денег в банке или даже деловой опыт, чтобы стать предпринимателем. На сегодняшний день есть немало возможностей, как открыть своё дело, но также и подводных камней, которые будут препятствовать вашему успеху. Мы хотим помочь вам разработать бизнес-план, определиться с главной идеей и довести её до конца.

Содержимое материала

12 шагов по созданию собственного бизнеса

Это руководство поможет вам превратить большую идею в успешный бизнес. Или хотя бы дадут вам толчок к этому.

Оцените себя

© rawpixel/Pixabay

Почему вы хотите открыть своё дело? Используйте этот вопрос, чтобы определиться, чем вы хотите заняться. Если вам нужны дополнительные деньги, возможно, вам стоит подыскать дополнительный способ заработать деньги. Если вы хотите больше свободы, возможно, пришло время оставить работу с 9 до 5 и начать что-то новое.

Как только у вас появится причина, начните задавать себе ещё больше вопросов, которые помогут вам определить тип бизнеса, который вы должны начать.

Будьте честны с ответами.

Продумайте бизнес-идею

© rawpixel/Pixabay

У вас уже есть бизнес-идея? Если это так, поздравляю, вы можете перейти к следующему пункту. Если нет, есть множество способов начать мозговой штурм.

Проведите исследование рынка

© Ivan-balvan/IStock

Не допускайте этих ошибок при исследовании рынка:

Получите отзыв

© rawpixel.com/Pexels

Позвольте людям опробовать вашу услугу или товар. И посмотрите, что они о них думают. Новый взгляд поможет указать на проблему, которую вы, возможно, не заметили. Кроме того, эти люди могут стать вашими постоянными покупателями, особенно если вы прислушиваетесь к их мнению и им понравится продукт. Тестируйте продукцию, получите отзыв и адаптируйте продукцию, чтобы её улучшить. Конечно, не все советы будут полезными. Но некоторые помогут вам доработать концепцию.

Как обработать отзывы?

Когда вы получите обратную связь, вы, вероятно, будете сильно возбуждены. Но не спешите реагировать: тщательно обдумайте то, что вы только что услышали.

Официально зарегистрируйте предпринимательство

© Jirapong Manustrong/iStock

Лучше всего сначала проконсультироваться с юристом о том, что вам понадобится сделать, чтобы зарегистрировать свой бизнес. Вот несколько вещей, которые войдут в ваш список: бизнес-структура (ООО, корпорация или партнёрство), наименование фирмы, регистрация предприятия, идентификационный номер налогоплательщика, лицензия, банковский счёт, торговые марки, авторские права или патенты.

Создайте бизнес-план

© ktasimarr/iStock

Бизнес-план – это письменное описание того, как ваш бизнес будет развиваться. Бизнес-план может включать следующее:

На каждый вопрос вы можете потратить от одной до трёх страниц. Бизнес-план всё время обновляется. Подробнее о том, как создать бизнес-план, вы узнаете в следующей главе статьи (ниже).

Найдите финансирование

© lovelyday12/IStock

Существует множество способов получить ресурсы, необходимые для начала вашего бизнеса.

Разработайте свой продукт или услугу

© javitrapero/IStock

Чтобы создать продукт, вам нужна своя команда. Если вы хотите создать что-то, вам нужно обратиться к техническому специалисту. Если вам нужно произвести серийное производство, вам придется объединиться с производителем. Когда вы создаёте продукт, вы должны сосредоточиться на двух вещах: простота и качество. Разрабатывая продукт:

Создайте свою команду

© rawpixel.com/Pexels

Чтобы расширить свой бизнес, вам нужно распределить обязанности между несколькими людьми. Вам нужна команда. Независимо от того, нужен ли вам партнёр, сотрудник или фрилансер, эти три совета помогут вам найти «правильного» человека:

Найдите место для офиса или магазина

©MangoStar_Studio/IStock

Вот основные вещи, которые следует учитывать:

Переходите к продажам

©jacoblund/iStock

Будущее вашего бизнеса будет зависеть от доходов и продаж. Стив Джобс знал это – вот почему, когда он создавал Apple, он каждый день звонил инвесторам из своего гаража.

Развивайте свой бизнес

©jacoblund/iStock

Вы можете приобрести другой бизнес, начать ориентироваться на новый рынок, расширить свою продукцию и т.д. Но самое ключевое, что нужно сделать, – это разработать план рекламы. Успешные компании используют социальные сети для того, чтобы продвигать свои услуги или товар. Как правило, они платят сторонним компаниям, которые реализуют это вместо них, либо имеют свой отдел, который проводит маркетинговые кампании. Обдумайте также и то, как удержать клиента, чем привлечь его, какие предложить акции и скидки.

Как создать бизнес-план

Для того чтобы открыть своё дело, вам нужно разработать бизнес-план. Что он должен в себя включать и как его реализовать?

3 правила написания бизнес-плана

© socialmediasl444/Flickr

Краткость

Бизнес-планы должны быть краткими. Никто не собирается читать 100-страничный или даже 40-страничный бизнес-план. Ваш бизнес-план должен быть инструментом, который вы используете для ведения и развития своего бизнеса. Вы будете совершенствовать его с течением времени.

Знание своей аудитории

Помогите инвесторам понять ваш продукт и то, кому он может пригодиться. Не усложняйте терминами. Инвесторы – бизнесмены, они могут и не разбираться в вашем продукте/услуге. Вы всегда можете использовать приложение для предоставления более подробной информации.

Уверенность

Не пугайтесь написания бизнес-плана. Большинство владельцев бизнеса и предпринимателей не являются бизнес-экспертами. Как и вы, они учатся по ходу дела и не имеют специального образования. Написание бизнес-плана может показаться трудной задачей, но не бойтесь. Если вы знаете свой бизнес и увлечены им, то составление бизнес-плана будет не таким сложным, как вы думаете. Вы можете начать с простого бизнес-плана в одну страницу, который называется Lean-планом, а подробный бизнес-план составить позднее.

6 вещей, которые нужно включить в бизнес-план

© jacoblund/iStock

Хорошие бизнес-планы – это живые документы, которые вы регулярно обновляете по мере того, как узнаёте больше о ваших клиентах, тактиках продаж и маркетинга, которые работают (и не работают). Он устанавливает цели, которых вы хотели бы достичь, и вы должны использовать его для отслеживания своего прогресса.

Основные положения

Это краткое описание вашего предприятия и ваших целей. Оно должно находиться в начале плана и состоять (в идеале) из 1-2 страниц. Большинство людей пишут это в последнюю очередь.

Возможности

Этот раздел отвечает на следующие вопросы: что вы будете продавать и как вы решаете проблему (или «потребность») вашего рынка? Кто ваш целевой покупатель и какова конкуренция в этом сегменте?

Реализация плана

Как вы собираетесь превратить вашу идею в бизнес? В этом разделе будет описан ваш план маркетинга и продаж, функционирование компании и то, как вы будете определять прогресс.

Команда и компания

Инвесторы обращают внимание не только на отличную идею, но и на отличную команду. Используйте эту главу, чтобы описать свою текущую команду и того, кого вы должны нанять. Вы также можете предоставить краткий обзор своей юридической структуры, местоположения и истории компании, если вы уже открыли своё дело.

Финансовый план

Ваш бизнес-план не является полноценным без финансового прогноза.

Приложение

Если вам нужно больше места для дополнительной информации о продуктах, используйте приложение для этого. Здесь вы можете также добавить изображение вашего товара.

Постарайтесь взглянуть на свой план с точки зрения инвестора. Нравится ли он вам? Дайте почитать его другу, чтобы услышать мнение со стороны. Не ленитесь корректировать его: самое главное – чтобы ваш бизнес-план был читаемым и отражал то, каким вы видите свой бизнес.

Материал оформлен на основе данных сайтов Entrepreneur и Articles.bplans.