Как помочь вашему ребенку лучше писать

> Семья
Читать: 10 мин

Если ваши дети похожи на большинство, то они не всегда воспринимают советы своих родителей. Во многом мы благодарны им за это. Современные дети имеют независимое мышление и выполняют свою домашнюю роботу самостоятельно. Но письменная работа – это уже совсем другая история. Как говорит редактор одного американского еженедельника, некоторое время назад ему пришлось помочь своему сыну в написании курсовой работы, которая нуждалась в помощи со стороны. Красной ручкой он начал вычеркивать целые предложения, обводить слова с ошибками. И, как ему казалось, все прошло довольно таки не плохо. В конце концов он даже купил ему книгу на Amazon.com о том, как правильно писать статьи. Положил ее на стол и надеялся, что сын ее прочитает.

По словам автора этой книги Роберта Мензимера, исполнительного директора калифорнийской программы “Тренер по письму в Окленде”, которая предоставляет индивидуальное обучение, как помочь студентам развивать навыки написания и критическое мышления, многие родители чувствуют себя неуверенными, предлагая помощь в письме.

И основываясь на его многочисленных статьях на протяжении многих лет, нетрудно понять, почему: взрослые часто, так же как и дети, испуганы в написании чего-либо. «Они (взрослые) беспокоятся, по поводу того, что у них отсутствуют навыки письма, — говорит Мензимер, — и говорят, что они не уверены в своей работе, в том числе как в жизни, так и в своих профессиях».

Итак, вы хотите помочь своему ребенку научиться правильно писать? Редакция Super.ua подобрала несколько советов, как этого быстрее и продуктивнее достичь.

Принять роль тренера

По словам Мензимера, роль тренера отличается от роли партнера. Как родителю, вам нужно подавить желание исправить письмо вашего ребенка. Скорее, начните с того, что спросите его, что он чувствует, в чем ему нужна помощь. При этом вы проверяете его способность реагировать на критику. Во-вторых, вы утверждаете, что его мнение так же важно, как и все остальные. И в-третьих, вы устанавливаете отношения читателя/писателя с вашим ребенком. Вы поддерживаете идею о том, что ему нужна ваша помощь не потому, что его работа нуждается в «исправлении», а потому, что каждому писателю нужен читатель, второй набор глаз и ушей на работе. Вот почему у профессиональных писателей есть редакторы. Где-то есть ответ вашего ребенка на задание на запись. Ваша роль — помочь ему найти его.

Практика, практика, практика

Если ваш ребенок хочет стать лучшим баскетболистом или гитаристом, что он делает? Пробует, пробует, пробует. Написание чего-либо ничем не отличается. Чтобы стать лучшим писателем, вашему ребенку нужно практиковаться. Ежедневное письмо идеальный в этом помощник — раз в неделю практики недостаточно. Когда я был молодым, я всегда хранил журнал. Я использовал его, чтобы записать мои мысли, эмоции, проблемы и идеи.

В первое время лучше доверить чтение писем только родителям, чтобы избежать лишней критики. Пускай это будут короткие очерки либо проишествия дня — моменты, которые легко описать и доверить читателю (в вашем случае, родителю).

Сначала прочитайте, затем напишите

Как пишет Стивен Кинг в своей книге «Написание»: «Если у вас нет времени на чтение, у вас нет времени для написания. Как-то так». Все великие авторы нашего времени были также ненасытными читателями. Чтобы хорошо писать, ваш ребенок должен сначала прочитать все — от блогов и газет, до поэзии и великих литературных произведений. И нет — твиты и посты не учитываются.

Пусть ваши дети видят, что вы пишете

Как родитель, вы и модель, и учитель. Если ваши дети никогда не видят, что вы пишете (или читаете, если на то пошло), у них создается впечатление, что письмо происходит только в школе. То, что вы делаете, так же важно, как и то, что вы говорите. Попросите детей увидеть, как вы пишете сообщения друзьям, письма в деловые фирмы, возможно, рассказы, чтобы поделиться с детьми. Время от времени читайте вслух, то, что вы написали, и спросите своих детей о том, что вы только что сказали. Если это не идеально, тем лучше. Внесение изменения в то, что вы пишете, подтверждающие аргументы для ребенка, что проверка является естественной частью написания.

Отредактируйте их запись

Учителя сегодня часто перегружены своей работой и, возможно, не успевают полностью исправить каждое сочинение. Вашему ребенку будет полезно указать, где именно его предложения являются прерывистыми, что означает вступительное предложение, и т.д. Пусть ваш ребенок знает, что редактирование и переписывание являются частью процесса написания. Большинство работ нужно переписывать, чтобы исправить неправильные предложения.

Наймите преподавателя по письму

Если ваш ребенок не хорошо справляется с предыдущими советами,вы можете обратиться за помощью к репетитору. Помимо платных профессиональных преподавателей, вы можете найти бесплатное обучение в своей местной библиотеке или найти учеников колледжей или институтов, которые берут меньшую плату, чем профессионалы. Возможно, ваша школа тоже сможет кого-то порекомендовать.

Будьте обнадеживающими

В первую очередь, нам нужно противостоять тенденции сосредотачиваться исключительно на ошибках орфографии, пунктуации и других механических аспектах письма. Самое главное в письменной форме — слова, предложения и идеи. Важно определить сильные стороны того, что написал ваш ребенок, и указать на них. Сделайте это в начале, сразу после того, как он прочитает вам, и расскажите о том, что вам понравилось. Опишите это с точки зрения обычного читателя, а не родителя, или учителя. Это важно делать, потому что позитивное поощрение — необычайно мощное в тренировке писателей.

Попросите вашего ребенка прочитать его письмо вслух

По словам Мензимера, у вас для этого есть несколько причин. Во-первых вы показываете, что его сочинение имеет ценность, и вы внимательный слушатель. Следующая причина заключается в том, как это часто бывает, что пока ваш юный автор читает вслух, он вдумывается в то, что написал, и вы не хотите прерывать ее процесс мышления. (Это очень важно для развития критического мышления). Третья причина заключается в том, что вы укрепляете свою роль тренера. Вы партнер, а не тот, кто принимает решение, диктует исправления или оценивает работу.

Практикуйте тестировочные письма

Это один из любимых методов преподавателей для работы с письменным заданием на определенную тему. Это похоже на разминку, которую вы могли бы сделать до тренировки. Не существует «правильного» способа написания, поэтому позвольте ребенку пробовать и искать свой стиль. Начните с пустого экрана компьютера или листа бумаги. Установите время — для начала достаточно 5 либо 10 минут — более длительное время может быть не такими результативным. Вместе придумайте тему и запишите вверху пустой страницы. Затем пишите все, что связано с темой. Не беспокойтесь о порядке идей или грамотности. Когда время закончится, посмотрите, что вы написали. Выделите идеи и фразы, которые можно использовать в своем эссе. Затем попробуйте вместить все в нужную форму. Подумайте, что бы вы использовали в первую очередь, что во вторую.

2720
0
Input correct name with min length 6 symbols
Input correct email address
Please provide a valid city.