Как побороть лень и начать что-то делать: полезные советы на 3 важных случая

©Pexels
Сколько раз вы обещали себе изменить свою жизнь к лучшему? А сколько раз пытались начать делать это, но срывались, и все возвращалось на старую колею? На самом деле, такое положение вещей знакомо практически каждому из нас. Мы все очень хорошие планировщики, но плохие исполнители, а причиной этого часто становится банальная лень. Если вы твердо настроились улучшить ситуацию и начать, наконец, что-то делать, то мы подскажем вам ориентировочный план действий.
Вы узнаете, как побороть лень и организовать рабочий процесс, а также как обеспечить чистое пространство вокруг себя – во всех смыслах.
Содержимое материала
Как побороть лень: шаг первый. Начните с собственного дома
Наш дом – это место, в котором мы проводим много времени, поэтому беспорядок в нем просто недопустим! Находясь посреди хаоса, мы не только не сможем быстро найти все необходимое, но и засоряем свое внутреннее ощущение пространства. Порядок в доме означает порядок в ваших мыслях, поэтому советуем вам начать улучшать свою жизнь именно с организации домашнего быта.
Вот несколько советов, как сделать уборку в доме проще:
1. Очистите микроволновую печь с помощью лимона
Грязная микроволновая печь – не проблема, если у вас есть лимон. Вам понадобится миска с двумя половинками этого фрукта, которую нужно поместить в микроволновую печь на 3 минуты. Чтобы пар ослабил приставание грязи, подержите печь закрытой еще 5 минут, а затем вытирайте.
2. Уксус и пищевая сода для кастрюль
Существует легкий способ очистить пригоревшие кастрюли: прокипятите в них равные части воды и уксуса. После кипячения снимите кастрюлю с огня и добавьте немного пищевой соды, затем вылейте все и протрите кастрюлю мочалкой.
3. Используйте полиэтиленовый пакет во время готовки еды
При приготовлении пищи используйте для пищевых отходов полиэтиленовый пакет. Время от времени вы можете сбрасывать туда очистки и другие отходы – это поможет вам удерживать рабочие поверхности в чистоте.
4. Установите воздушный фильтр
Купите воздушный фильтр, чтобы предотвратить накопление пыли. Вы заметите, что после его установки вы и ваша семья сможете дышать лучше, а воздух станет чище.

5. Используйте липкую ленту или ролик для очистки
Ролик для ворса эффективен для удаления шерсти животных с дивана и очистки рюкзаков. Вы также можете использовать специальную липкую ленту для удаления пыли, приклеивая ее к поверхностям и удаляя вместе с грязью.
6. Используйте таймер
Хотя таймер не является инструментом для очистки, его можно определенно использовать для улучшения уборки. Это даст вам ощущение начала и завершения вашей задачи и организует весь процесс.
7. Очистите блендер, не демонтируя его
Просто добавьте в блендер средство для мытья посуды и немного горячей воды, а затем включите его. Повторяйте это до тех пор, пока каждая деталь блендера не станет блестящей.
8. Держите губку для очистки в ванной
Если в вашем шкафчике под умывальником будет спрятана губка и средство для очистки, то поддерживать чистоту в ванной будет намного проще.
9. Оберните лейку душа в полиэтиленовый пакет
Перед тем, как избавиться от загрязненной душевой лейки, вам лучше прочитать эту рекомендацию. Заполните полиэтиленовый пакет уксусом и поместите туда лейку, связав его резиновой лентой на ночь. Утром вы сможете легко удалить всю грязь.
10. Используйте посудомоечную машину для очистки
Посудомоечная машина – идеальный бытовой прибор для ленивых людей. Это не только чистые тарелки, но и обувь, бейсболки, садовые инструменты, маленькие игрушки и многое другое.
Попробуйте применить дома эти хитрые уловки, чтобы обеспечить порядок.

Как побороть лень: шаг второй. Организуйте рабочий процесс
Не секрет, что иногда начать работать в офисе бывает очень непросто. У нас находится сотня отговорок, чтобы оттянуть момент выполнения своих прямых обязанностей. Мы проверяем почту, смотрим ленты соцсетей, идем с коллегами пить кофе, а работать так и не начинаем. Это все – банальная лень, с которой нужно бороться! Предлагаем вам семь стратегий, которые помогут вам найти мотивацию в ленивый день.
1. Будьте честны с собой
Прежде чем исправить любую проблему, ее нужно обозначить. Поэтому проанализируйте свое поведение в офисе и признайте моменты, когда вам действительно было лень что-то делать. Будьте честны с самим собой – это поможет вас создать план по устранению плохих привычек.
2. Используйте планировщик
Сдерживайте свою лень, организуя рабочий день с помощью планировщика. Использование блокнота или ежедневника поможет вам сосредоточиться на главном и работать более эффективно. Кроме того, установка и выполнение краткосрочных целей мотивирует вас на достижение более сложных вершин.
3. Установите главные цели
Обозначение ваших основных целей развития поможет вам определить стратегию своего поведения на работе. Например, вы можете установить цель получить повышение, повысить квалификацию или лучше узнать своих коллег. Эти цели могут быть еженедельными, ежемесячными, ежеквартальными или годовыми. Чтобы максимизировать вероятность достижения вашей цели, расскажите о ней коллеге или другу и регулярно сообщайте о своем прогрессе.
4. Делайте перерывы
Хотя это может показаться нелогичным, но регулярные перерывы могут помочь вам бороться с ленью. Перерывы дают вам время, чтобы разобраться и переориентироваться, и они помогают достичь большего, когда вы вернетесь к работе. Выгорание может привести к лени, поэтому перерывы нужны, чтобы держать себя в тонусе.
5. Создайте хорошие привычки вне работы
Если вы создадите образцы достижения целей за пределами офиса, будет легче сделать то же самое на работе. Вместо того чтобы часами смотреть сериалы, потратьте время на создание здоровых, продуктивных привычек. Например, держите свой дом в чистоте, уделяя этому несколько минут в день, или научитесь готовить новое блюдо. Эти простые привычки хороши для вашего благополучия, и они помогут вам бороться с ленью в любой сфере вашей жизни.
6. Ищите причину лени
Если вы все еще чувствуете себя ленивыми на работе, убедитесь, что для этого нет никаких серьезных причин. Например, если вам не хватает энергии, вы можете пересмотреть свой рацион, а если вы не высыпаетесь – купите качественный матрас. Иногда постоянная усталость может говорить о наличии какой-либо болезни, поэтому нелишним будет обратиться к врачу. Вы также можете подумать о том, не вызвана ли ваша лень неудовлетворенностью вашей работой.
7. Наградите себя
Вам нужно быть честным с собой не только относительно вашей лени, но также и относительно вашего улучшения. Когда вы реализуете эти стратегии, создайте систему вознаграждения для себя – это поможет вам оставаться мотивированным.
Лень на работе – распространенная проблема, но победить ее можно. Не ждите выговора за еще один пропущенный срок или невыполненный отчет, а измените свое отношение.

Как побороть лень: шаг третий. Измените свою жизнь
Итак, вы уже навели порядок в доме и стали меньше лениться на работе. Теперь настало время изменить к лучшему свою жизнь в целом! Для этого мы рекомендуем вам сформировать у себя несколько новых здоровых привычек, которые обязательно приведут к положительным изменениям.
1. Развивайте позитивное мышление
Позитивное мышление – это главный рецепт вашего успеха. Негативные мысли и чувства отягощают нас и не дают развиваться, а также могут вызывать проблемы с физическим здоровьем. А вот если вы будете думать обо всем, что с вами происходит, в позитивном ключе, то вскоре заметите улучшения в своей жизни.
2. Занимайтесь спортом
Да, звучит банально, но вы должны воспринять этот совет всерьез. Если вы будете физически активными, это не только улучшит ваше состояние здоровья, но и приведет к успеху в разных сферах вашей жизни. Упражнения снимают стресс и освобождают энергию, что отлично сказывается на вашем самоощущении.
3. Сосредоточьтесь на одной задаче
Если вы будете пытаться сделать несколько важных дел одновременно, то в результате не выполните ни одного. Трудно добиться хорошего результата, если вы постоянно переключаете внимание и отвлекаетесь на другие «срочные» вещи. Сосредоточьтесь на одном важном задании – так вы будете менее напряжены и более эффективны.
4. Сосредоточьтесь на одной цели
Точно так же, как сосредоточение внимания на одной задаче является более эффективным, так и сосредоточение внимания на одной конкретной цели быстрее принесет вам результат. Не распыляйте свою энергию на несколько целей одновременно, иначе ничего не получится. Если у вас есть несколько важных целей, которых вы хотите достичь, установите их очередность. Если цели текущие – превратите их в привычки.
5. Исключите несущественность
Вы должны определить самые главные, существенные вещи в вашей жизни – это то, что наиболее важно для вас, что вы любите больше всего. Затем устраните все остальное – это оставит вам пространство, чтобы сосредоточиться на существенном. Этот принцип работает с чем угодно – с вашей жизнью в целом, с рабочими проектами и задачами, с электронными письмами и так далее. Такой подход изменит вашу жизнь, потому что поможет вам сосредоточиться на том, что важно.

6. Будьте добры
Доброту в себе нужно культивировать. Концентрируйтесь на ней каждый день в течение месяца, и вы увидите глубокие изменения в своей жизни. Вы почувствуете себя лучше как человек. Вы увидите, что люди реагируют на вас по-другому, и в конечном итоге будут относиться к вам лучше.
7. Создавайте ритуалы
Создание небольших ежедневных ритуалов и привычек может внести большой вклад в вашу жизнь. Совершая одни и те же привычные действия каждый день, вы упорядочиваете свою жизнь, успокаиваете себя и помогаете настроиться на следующие шаги. Это может быть чаепитие в одно и то же время, утренняя медитация, вечерний разговор с любимым человеком или что-то другое, важное для вас.
Итак, вы узнали о трех основных шагах, которые помогут вам побороть лень и начать менять свою жизнь к лучшему. Чистота в доме, порядок в офисе и новые полезные привычки помогут вам победить себя и доказать, что все зависит только от вас!
По материалам: zenhabits.net, fairygodboss.com, flusterbuster.com.