7 отличных фраз по технике Монтессори для воспитания ребенка

> Семья
Читать: 8 мин

Чтобы составить четкое представление о технике Монтессори, достаточно послушать как разговаривают с детьми преподаватели, обучающие их по этой технике. Учителя Монтессори используют язык, который демонстрирует их уважение к ребенку и уверенность в его способностях. Слова выбираются тщательно, чтобы побудить детей быть независимыми, целеустремленными и мотивированными.

Мы собрали для вас 7 отличных фраз, которые вы, вероятно, услышите в любом классе Монтессори и захотите включить в свою жизнь.

«Я вижу, как ты стараешься»

Фокус на процессе, а не на результате — ключевой принцип Монтессори. Не стоит говорить детям «хорошая работа» или «твоя работа прекрасна» — вместо этого комментируйте, как они концентрировались на задании в течение долгого времени или как аккуратно они писали, чтобы их работа могла быть легко прочитана кем-либо. Хвалите усердную работу вашего ребенка, а не его результаты. Вместо того, чтобы сказать :»Ты хороший мальчик, — скажите, — я заметила, что ты был добр к своему младшему брату вчера, когда поделился своим грузовиком». Вместо того, чтобы сказать ему: «Ты такой хороший художник, — попробуйте, — я заметила, что ты продолжил работать над своей картиной, пока не сделал ее идеальной».

«Что ты думаешь о своей работе?»

В Монтессори ребёнок — сам свой учитель. Преподаватели здесь нужны в качестве проводников, чтобы направить ребенка и помочь ему стать самостоятельным. Самоанализ — основная часть его развития. Когда ваш ребенок спрашивает: «Тебе нравится моя картина?», попробуйте расспросить его о ней, а не просто сказать, что вам нравится. Спросите его, что он думает о своей работе, почему он решил использовать именно эти цвета и какова его любимая часть. Помогите ему начать оценивать работу для себя, а не искать одобрение со стороны родителей.

«Что для этого нужно?»

Независимость — еще одно ключевое качество в любом классе Монтессори. Цель учителей — помочь детям сделать что-то для себя. Поэтому, не смотря на то, что иногда проще просто ответить на вопрос ребенка о том, где что-то лежит или как что-то сделать, они часто отвечают на вопрос другим вопросом, например: «Где это можно найти?» или «Что для этого нужно?». Если ваш сын теряет ботинок, и вы видите, как он выглядывает из-под кровати, попробуйте задать наводящие вопросы, а не просто показать ему пропажу: «Где ты был, когда снимал обувь? Ты проверил свою комнату?». Это может занять немного больше времени, но вы увидите результат, когда ребенок начнет брать на себя инициативу и будет обращаться за помощью реже.

«Чем я могу тебе помочь?»

В классе Монтессори дети несут ответственность за многие вещи, включая заботу об окружающей среде. Дети часто очень гордятся этой ответственностью, тратя время на поливку цветов, мытье столов и протирание окон. Однако, иногда работа слишком велика для ребенка. В этих случаях преподаватель спрашивает, как он может помочь, но при этом взяв на себя лишь часть обязанностей, чтобы не перегружать детей. Например, если ваш ребенок устал, но ему нужно собрать игрушки перед сном, предложите ему: «Давай я уберу желтые кубики, а ты синие». Это покажет, что вы всегда готовы прийти на помощь.

«В нашем классе мы…» или «В нашем доме мы…»

Эта небольшая фраза используется для напоминания детям о правилах в классе и желаемом поведении. Фразы-напоминания как объективные высказывания, а не команды в приказном тоне, гораздо чаще вызывают понимание со стороны ребенка. «В нашем классе мы сидим, а не ходим во время еды» сработает лучше, чем «сядьте». Если вы хотите отучить ребенка бегать по дому, то вместо фразы: «Перестань бегать, — попробуйте сказать, — в нашем доме мы ходим, а не бегаем».

«Не беспокойте его, он концентрируется»

Эту фразу обычно говорят взрослым. Защита концентрации детей является фундаментальной частью философии Монтессори. Занятия Монтессори дают детям периоды непрерывного рабочего времени, что позволяет им развивать глубокую концентрацию. Во время занятий может возникнуть соблазн похвалить ребенка, который прекрасно работает, но иногда даже зрительного контакта достаточно, чтобы нарушить его концентрацию.

В следующий раз, когда вы придете за своим ребенком, а он будет сосредоточен на рисовании картины или построении башни, попробуйте просто прогуляться, а похвалить его вы успеете чуть позже.

«Прислушивайтесь к ребенку»

Этот последняя и самая важная фраза, которую учителя Монтессори говорят друг другу и родителям, а не ребенку. Они часто напоминают прислушиваться к ребенку, понимать его и искать причину его поведения. Помните, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности, желания и слабости, поэтому его следует обучать и воспитывать соответствующим образом. Если вы не можете заставить вашего ребенка заинтересоваться чтением, попробуйте понять, что он любит . Возможно, ему просто нужны другие книги. Одна из особенностей Монтессори заключается в том, что это гораздо больше, чем тип образования — это способ быть наравне с детьми, понимать их и слышать.

Даже если ваш ребенок не пойдет в школу Монтессори, вы можете легко следовать этой технике дома и заметить, как растет его концентрация и целеустремленность.

2137
0
Input correct name with min length 6 symbols
Input correct email address
Please provide a valid city.