3 шага к обучению ребенка дисциплине

> Семья
Читать: 10 мин

© IStock

Наши дети не всегда слышат нас с первого раза. Порой, их приходится просить о чем-то достаточно долго и настойчиво. Но никто не идеален. И нервы могут не выдерживать. Да, крик помогает справиться с детскими шалостями, а приказной тон заставляет их быстрее справляться с задачами. Но расстраивать ребенка, кричать на него и доводить до слез только потому, что родители устали, у них проблемы на работе или болит голова – бессмысленно и грубо.

Родительство — это полноценное путешествие, полное открытий. Фактически, это один из самых сложных периодов роста, которые мы проходим. Наши дети подталкивают нас, как никто другой. Мы развиваемся и учимся вместе с ними. Нам нужны инструменты, подсказки, напоминания и вдохновение, чтобы помочь нам расти. Помочь нам быть этим человеком.

Три простых совета, как изменить поведение ребенка, улучшить его дисциплину и сделать так, чтобы он вас понимал и прислушивался к вам без грубостей и крика:

ППН – Признать, Подключить, Научить

1. Признать

Первым шагом к изменению поведения вашего ребенка должна стать эмпатия с вашей стороны к тому, что он переживает. Для того, чтобы что-либо сделать конкретно, мы сначала признаем, что они чувствуют.

Примите позу, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка и спросите, как он себя чувствует, узнайте, какова его цель или что он хочет сделать сейчас. С младшими детьми вы можете перечислить варианты.

«Я вижу, что ты отвлекаешь щенка от еды. Зачем ты это делаешь? Хочешь поиграть с ним?»
«Я вижу, ты расстроился, что пора уходить. Что ты чувствуешь? Тебе грустно?»

Выслушайте ответ, и сопереживайте вместе с ребенком. Вы можете сказать такие вещи, как «это сложно», «это расстраивает», «это грустно» или «Я тоже так чувствовал себя». Признание детских эмоций помогает им понять себя и увеличить уровень эмпатии и социального поведения, особенно у мальчиков. Разговоры об эмоциях также помогают детям больше делиться переживаниями и развивают дисциплину на ранних стадиях развития малыша.

Когда вы начинаете разговор об эмоциях, вы слушаете сердце ребенка. В ответ он будет чувствовать, что делиться своими эмоциями с вами безопасно.

2. Подключить

После того, как вы признали чувства ребенка, пришло время физически связаться с ними и дать им выход. Установите контакт с ребенком, прежде чем исправлять его поведение или просить изменить поведение, — гораздо более вероятно, что он будет взаимодействовать.

Суть в том, что вы должны показать, что принимаете эмоции ребенка, какими бы мощными они не были. Вам не нужно принимать их поведение, но к этому мы подойдем в третьем шаге. Вы должны помочь ребенку справиться с его эмоциями.

Скажите: «Трудно ждать. Я думаю, что и иногда трудно ждать ». (Здесь вы сопереживаете, нормализуете эмоции и физически соединяетесь -« Я здесь с тобой»).

«Ты действительно расстроен. Хочешь потопать как динозавр? Или давай обнимемся?» (Здесь вы предлагаете физический способ освобождения от разочарования и эмоций).

«Ты расстроен тем, что нам нужно идти, хочешь обняться?» (Здесь вы разделяете его эмоции с помощью объятий, снимающих стрессовую нагрузку).

Объятия могут быть мощными. Было обнаружено, что они блокируют стресс, особенно объятия от мамы.

Подключение приведет к тому, что дети выйдут из истерики. Пройдя через эти два шага вы услышали своего ребенка и связались с ним в момент эмоциональной суматохи.

Это второй шаг, чтобы помочь им в их реакции. Вы разделили их стресс и вернули их в более спокойное состояние. Подтверждение и подключение часто происходят одновременно. По мере того, как вы признаете своего ребенка, вы также даете ему выход эмоции через вас. Вы помогаете ему направить эту эмоцию. Вы являетесь проводником, и как никто лучше можете справиться с этой функцией. Тем самым помогая укрепить эти тонкие связи в их незрелом мозге.

3. Научить

Первоначальное значение слова «дисциплина» происходит от латинской дисциплины, что означает «учение, обучение» и связано со словом «ученик». В качестве родителей мы являемся учителями. Чтобы заставить вашего ребенка изменить свое поведение, вы должны представить все таким образом, чтобы ваш ребенок захотел измениться.

Когда дети чувствуют себя наделенными полномочиями, они будут внутренне мотивированы, чтобы изменить свое поведение вместо того, чтобы давать вам контролировать поведение с помощью угроз и страха (это не работает). Согласно исследованиям, переговоры и рассуждения являются двумя лучшими эффективными стратегиями воспитания дисциплины для большинства ситуаций.

С возрастом от 18 месяцев до 5 лет прямое неповиновение уменьшается, но простой отказ и переговоры возрастают. 5-летние, которые чаще использовали переговоры, в отличие от неповиновения или отказа, реже развивали проблемы психологического поведения, такие как беспорядок.

Переговоры и рассуждения — предоставление некоторых вариантов, компрометация при установлении ограничений, обучение в то время как расширение прав и возможностей, одновременно эффективны и хороши для общего развития вашего ребенка в долгосрочной перспективе.

Обучение через переговоры:
«Нам нужно идти, нам было так весело! Выбери последнее занятие, и мы пойдем. Давайте в следующий раз останемся дольше. В следующий раз я скажу тебе заранее, что пришло время уйти, и я обязательно позабочусь об этом немного раньше, чтобы у тебя было больше времени для игры».

Научитесь рассуждать:
«Как ты думаешь, что произойдет, если мы всегда будем так громко бегать вокруг щенка, когда она есть? Что, если кто-то напугает тебя, когда ты ешь?»

Учить с помощью перерыва:
«Мы не можем толкаться на детской площадке, даже когда мы расстроены. Что мы можем сделать с нашим состоянием? Можем ли мы топать ногами? Махать руками? Выбросить воображаемый шар гнева? Давайте придем сюда, пока тебе не станет легче».

Иногда подтверждение, подключение и обучение происходят быстро. Скажем, ваш ребенок бьет другого ребенка на детской площадке. Вы крепко хватаете его за руки, останавливая поведение (признать), в то же время вы говорите: «Я вижу, что ты злишься» (подключить), а затем «научить»: «Хорошо сердиться и топать, как динозавр, но это не нормально — бить. Давай сделаем перерыв и посидим на скамейке вместе».

Когда вы подумаете о дисциплине, вы обнаружите, что эти моменты становятся основой для социальных и эмоциональных инструментов, которые ваш ребенок будет использовать всю жизнь. Когда вы выполняете эти шаги вместо бурной реакции, вы помогаете своему ребенку решить проблему — вам не нужно менять его поведение или контролировать, вы должны понимать его помочь справляться с этими большими эмоциями.

2736
0
Input correct name with min length 6 symbols
Input correct email address
Please provide a valid city.